Мастер-класс:
«Изготовление 3Д - фоторамки»
Дикополов
Вадим Юрьевич,
инструктор по труду
ГБОУ АО «Онежский детский дом»
История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию. Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса.
Актуальность: фоторамка украшает интерьер дома. Работа над изделием позволяет совершенствовать трудовые навыки. Изделие находит практическое применение в быту.
Цель: изготовить объемную фоторамку.
Задачи:
· Учиться правильно пользоваться инструментами;
· Вырабатывать практические умения и навыки при изготовлении фоторамки;
· Познакомиться с правилами безопасного труда;
· Развивать художественно-творческие способности (фантазию, образное мышление, индивидуальность);
· Развивать мелкую моторику пальцев рук при использовании техник: конструирования из деревянной соломки, наматывания нити.
Конструкция изделия. Фоторамка выполнена из палочек для суши, обмотанных вязальными нитками попарно и склеенных между собой в виде небольшой пирамиды.
Требования к изделию.
Название изделия.
|
3Д -фоторамка.
|
Функциональное назначение.
|
Украшение интерьера.
|
Пользователь.
|
Все члены семьи.
|
Единичное или массовое производство.
|
Единичное.
|
Материалы.
|
Палочки от суши, нитки для вязания.
|
Метод изготовления.
|
Склеивание деревянной соломки.
|
Внешний вид, стиль.
|
Зависит от выбора вязальных ниток.
|
Требования с точки зрения безопасности использования.
|
Соответствует.
|
|
|
Экологические требования.
|
Не вредит окружающей среде.
|
|
|
Инструменты, оборудование и материалы.
При изготовлении объемной фоторамки указанной конструкции необходимо использовать следующие инструменты и оборудование:
1. Линейка.
2. Простой карандаш.
3. Ножницы.
4. Ножовка по металлу.
5. Клей «Титан».
6. Палочки для суши: 8 шт. длиной 22,5 см. и 8 шт. длинной 19,5 см.
7. Нитки для вязания (любой расцветки).
8. Столярный верстак.
Правила техники безопасности во время работы.
1. Техника безопасности при работе с ножовкой по металлу:
· Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.
· Работать ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.
· Нельзя направлять полотно ножовки пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.
· Нельзя держать левую руку близко к полотну ножовки.
· Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.
2. Техника безопасности при работе с клеем:
· Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.
· При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.
· После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.
3. Техника безопасности при работе с ножницами:
· Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
· Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
· Резать ножницами нужно только над своим рабочим местом.
· Не играйте с ножницами.
· Используйте ножницы только для работы.
Технологическая карта.
|
|
№
|
Последовательность выполнения работы.
|
Инструменты, приспособления, материалы.
|
1.
|
Разметить палочки для суши длинной 22.5 см. и 19.5 см. по 8 шт.
|
Линейка, карандаш.
|
2.
|
Отпилить все палочки для суши заданного размера.
|
Столярный верстак, ножовка по металлу.
|
3.
|
Распределить палочки попарно и обмотать их вязальными нитками, начиная с 3 см. от края.
|
Нитки для вязания, ножницы.
|
4.
|
Склеить палочки между собой в виде небольшой пирамиды.
|
Клей «Титан».
|
|
|
|
Заключение.
Объемная фоторамка изготовлена собственными силами, очень удобна в использовании. Размер фоторамки - под стандартный размер фотографии 10*15. Все технологические операции доступны. Материалы, из которых сделана фоторамка, не требуют больших затрат. Цель достигнута: объемная фоторамка готова.
Данное изделие можно использовать в школе на уроках «Технологии» в 3-4 классах, а также в сфере дополнительного образования.
4. Литература.
1. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999. Дубовицкая Е.Г. Увлекательные поделки из спичек. Ростов - на – Дону «Феникс», 2008.
2. Геронимус Т. 150 уроков труда. Москва «Просвещение» 1994
3. Горбачёв А.М. От поделки – к модели. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997
4. Заворотов В.А. От идеи – до модели. – М.: Просвещение, 1988
5. Майорова Л. Подарки. М. Просвещение 1990
6. Марина З. Техническое моделирование. Санкт-Петербург «Кристалл» 1997
7. Техническое моделирование. Программа. Москва «Дрофа» 2001
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|