Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста»
Углова Анна Игоревна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ОСОШ
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с опытом использования упражнений, (ритмический рисунок, ритмическая гимнастика), речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Используемый материал: фрукты, декоративные тарелки.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть - вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста».
2. Практическая часть - занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.
3. Рефлексия - итог мастер-класса.
1.Теоретическая часть
Ритмика – это передача музыкального образа при помощи движений, способность активно-двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить.
2. Практическая часть
Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма, и приглашаю выполнить их вместе со мной. Для начала давайте сядем в красивый круг и познакомимся.
2.1 Ритмическое упражнение на знакомство
Садимся по кругу, скрестив ноги «по-турецки».
Мы с вами знакомимся и передаем по кругу очень важную вещь (хлопок). Это обозначает: «Внимание, твоя очередь!» Хлопок передается равномерно. Хлопки по коленям (2 раза), хлопок по полу (удар и говорим свое имя). Очень важно, как мы произносим свое имя. Удар совпадает с ударением в имени.
2.2 Ритмическая гимнастика
Упражнение на слухомоторную координацию, планирование и последовательность действий, переключение и концентрацию внимания, самоконтроль.
Для этого упражнения используем 4 декоративные тарелки, 4 мандарина, 2 яблока (можно заменить предметы обычными картинками с разной тематикой).
Слушаем и исполняем движения под музыку (Cuckoo)
Останавливаем ладошку над пустой тарелкой без касания.
1 мандарин – 1 хлопок
2 мандарина – 2 хлопка
1 яблоко – хлопок ладошками по полу
Меняем предметы на тарелке в соответствии с музыкальным ритмом и темпом.
2.3 Ритмический рисунок
Учим простую комбинацию, после того, как выучили, можно делать танцевальные композиции и можно добавить характерности. Всегда начинаем комбинацию с хлопка в ладоши. Делаем акцент на счет «Раз» в ладоши, потом дети привыкают, запоминают.
Встаем в круг. На пары (1 и 2). 2 раза хлопки + 2 раза коммуникация + номер 1 заходят в круг + 2 раза хлопки + 2 раза коммуникация + приклеились ладошками и поменялись местами + 2 раза хлопки + 2 раза коммуникация + смена партнеров во внешнем кругу. Сначала учим под счет, а затем под музыку «Добрый жук» (минус). Это полезно для сплочения и общения.
2.4 Музыкальная игра
Идем по принципу «От простого к сложному». Когда дети привыкнут, будут знать движения, музыку, можно ставить музыкальные композиции. Сейчас мы будем танцевать танец, а какой - отгадайте загадку. (Музыка Vladimir Cosma – Choucroute garnie)
Лопоухий, толстоногий,
Как гора, огромный он.
Хобот длинный.
По дороге, не спеша, гуляет … (Слон).
Какие есть части тела у слона? (Хобот, уши). Ладошки на животе, локти в стороны, можно пошевелить. И хобот, руки в замок и вытягиваем их вперед, слон берет любые фрукты и может их съесть. Далее танцуем и добавляем прыжки вправо, влево, вперед, назад и 3 хлопка. Такой танец дети очень любят, быстро схватывают.
3. Рефлексия
Упражнение «Ковшички»
Встаем парами (1 и 2). Ладошками делаем ковшички, и по очереди легкими движениями хлопаем по плечикам, ручкам, спинке, ножкам.
Уважаемые коллеги, мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо всем за внимание!
|