Воскресенье, 12.05.2024, 14:34
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии

 «Золотая рыбка»

 

Балакшина Марина Александровна,

воспитатель МБОУ «СШ №2 г. Онеги»

ЦРР-детский сад «Теремок»  

 

 

Пояснительная записка

Актуальность: Рисование пластилином - не только увлекательная детская игра, но и очень полезное занятие. Работа с пластилином помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков. И, разумеется, ребенок получает положительные эмоции.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой рисование пластилином картин с изображением полуобъемных элементов на плоской поверхности. Основной материал - пластилин. Возможно использование комбинированных техник с применением бисера, природных материалов. В некоторых случаях в технике пластилинографии на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер-класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Материал и оборудование: плотный картон (размер А5), набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Размещение: участники мастер-класса располагаются за столами, на которых расположены материалы для мастер-класса.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть - вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть  - занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия - итог мастер-класса.

Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости.

Применение техники «пластилинография» при работе с детьми.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

 

Технологическая карта мастер-класса

 

Этапы

Время (мин)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

методы

Предполагаемый результат

1

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие, представление, проверка готовности к мастер-классу

Слово преподавателя

Готовность к работе всех участников мастер-класса

2

Актуализация

2

Мотивация слушателей к участию в МК

Актуальность темы. Постановка цели.

Беседа

Сформированы представления о предстоящей работе

3

Практическая часть

25

Объяснение алгоритма создания работы

Демонстрация и отработка приемов по выполнению работы

Практическая работа (деятельность по алгоритму)

Познавательный интерес к теме МК, передача опыта на практике. Осознание каждым участником своего творческого потенциала.

4

Рефлексия

2

Подведение итогов МК

Самооценка деятельности участников МК

Беседа

Высказывание собственного мнения участниками МК по результатам совместной деятельности. Удовлетворенность участников от проделанной работы.

 

Ход мастер-класса

Организационный момент: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.

Рисовать пластилином можно разными способами:

- Размазывание основы пластилином нужного цвета.

- Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок.

- Рисование «жгутиками». Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

- Еще есть интересный способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, как в технике граттаж.

Актуализация: Пластилинография – это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того, эффективное средство развития мелкой моторики руки.

Практическая часть:

1 этап работы:

Сегодня, уважаемые присутствующие (педагоги), мы с вами будем рисовать золотую рыбку.

Для этого нам потребуется:

Плотный картон (контурный рисунок рыбки), набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.

2 этап работы: начинаем работу с пластилином с мелких деталей – с плавников. Отщипываем небольшой кусочек пластилина красного цвета, кладем на основу, и размазываем основания плавников. Следим за контуром рисунка.

После этого процарапываем вертикальные линии на плавниках.

Теперь берем кусочек пластилина оранжевого цвета и размазываем голову рыбки.

Для того, чтобы сделать глаз, берем пластилин белого цвета, отщипываем от него совсем чуть-чуть, раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.

Далее берем пластилин черного цвета (небольшой кусочек), раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина.

Рот рыбки – раскатываем маленький красный шарик, положим его на внешний контур. Теперь шарик нужно особым способом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к нижней половинке рта. Таким же образом примажем пластилиновый шарик красного цвета на нижней половинке рта, направляя на верхнюю половинку.

Приступаем к рисованию хвоста. Начинаем с конца хвоста. Для этого поворачиваем картон наоборот. Отщипываем пластилин оранжевого цвета, скатаем шарик и примажем, оставляя внешнюю часть шарика выпуклой и направляя движение пальца к основанию хвоста. Так же примазываем еще три шарика. Далее размазываем пластилином до начала хвоста. Можно чередовать, оранжевый или красный пластилин.

Теперь дело за туловищем. Оформляем чешуйки у рыбки. Берем пластилин желтого цвета, скатаем шарики и примазываем, как пластилиновые капельки рядом друг с другом, направляя их сторону головы. Получается несколько рядов. Так заполняем туловище.

3 этап работы: для оформления дна, нужно изготовить водоросли. Для изготовления водорослей, необходимо пластилин зеленого цвета скатать колбасками разной длины. Выкладывая на основу, придаем им извилистую форму.

Маскируем основание водорослей «морскими камушками». Для этого из пластилина белого, черного и коричневого цвета скатаем шарики и располагаем их на «дне», чередуя пластилиновые шарики разных цветов и размеров.

Наша картина готова!

Рефлексия: рассматриваем получившиеся работы, ищем удачные моменты, делимся впечатлениями.

Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, за прекрасное времяпровождение.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48