Воскресенье, 12.05.2024, 02:09
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Импровизация в современной хореографии»

 

Углова Анна Игоревна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ОСОШ

 

Цель мастер-класса: обучение способам развития импровизации в современном танце путём использования средств танцевальной выразительности и умения соотносить мысли и действия.

Задачи:

-формировать умения соотносить мысли с действиями при исполнении различных техник импровизации;

-развивать подвижность различных частей-центров тела;

-развивать музыкально-пластическую выразительность;

-развивать умения решать постановочные задачи средствами выразительности и артистизма.

Оборудованиетанцевальная форма, воздушные шарики.

Ожидаемый результат: освоение способов импровизации как метода преподавания современного танца в дополнительном образовании, исходя из танцевального темперамента, субъективного восприятия музыки, характера и последовательности действий.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть - понятие импровизации и аспекты её применения в современном танце.

2. Практическая часть – поклон, разбор нескольких техник импровизации. Создание импровизационной композиции.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Теоретическая часть

Вступительное слово

Я рада приветствовать всех участников мастер-класса по современной хореографии.

Что же такое импровизация? Это танец, который мы сочиняем в данный момент времени, его не нужно учить заранее. Мы должны придумывать его прямо на ходу в процессе свободного фантазирования.  Импровизация основана на памяти и степени подготовки импровизирующего, который может составлять композицию из готовых комбинаций, а иногда основывается на конкретной форме или виде танца. Чем богаче выбор выразительных средств, тем неожиданнее и оригинальнее будет его импровизация. Умение почерпнуть из памяти нужную информацию в необходимом количестве и с определенной быстротой - вот что часто требуется от танцовщика или хореографа при создании хореографического образа или произведения.

2. Практическая часть

Каждое занятие по хореографии начинается с поклона - приветствия. Предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.
Встаньте, пожалуйста, парами. Сейчас вам надо придумать жест, позу, эмоциональное состояние, которым вы хотели бы поделиться друг с другом. Участники мастер-класса здороваются в форме жеста, эмоционального состояния.

Сейчас мы с вами разберём несколько техник импровизации.

Упражнение № 1

Итак, импровизация «разогрев» или импровизация «следуй за командой».

  1. Становимся в удобную позицию, начинаем двигать головой, двигаемся в любом направлении, как захочется.
  2. Подключаем плечи. Двигается голова и плечи.
  3. Начинаем подключать руки, не забываем про голову и плечи, руки работают полностью вместе с пальчиками.
  4. Начинаем подключать корпус, ноги пока не отрываем от пола, позицию не меняем.
  5. Начинаем подключать колени, можем сесть глубоко вниз, подняться наверх, и начинаем перемещаться в пространстве. Не забываем, у нас работает голова, плечи, руки, колени и теперь ещё стопы.

Замедляемся и возвращаемся в исходное положение.

Упражнение № 2

«Импровизация по уровням». Сначала разберёмся, что такое уровни. У нас есть верхний уровень пространства на самом верху. Средний уровень и самый нижний, когда мы садимся или ложимся на пол.

Встаём в удобную нам позицию и начинаем двигаться сначала на верхнем уровне, стараемся занять своими движениями самую высокую точку пространства. Можно подпрыгнуть, как будто бы дотягиваясь до потолка.  Перемещаемся на средний уровень, не забываем менять ракурс, поворачиваться боком, а теперь нас магнитом притягивает к полу. Занимаем нижний уровень пространства, стараемся не отрываться от пола, постепенно перемещаемся чуть выше, между нижним и средним уровнем, слушаем своё настроение, двигаемся, как хотим, на средний уровень, и возвращаемся в исходное положение.

Упражнение № 3

«Импровизация с предметом». Сейчас нашим помощником будет воздушный шарик. Первое задание – перекатывать шарик по себе. Начинаем перекатывать по спине, по ногам, можем перейти на руку, не забываем, что это у нас танец. Берём шарик в руку и начинаем перекатывать его в ладонях, перемещаем шарик на верхний уровень, не теряем шарик из точки внимания. Опять перекатываем, стараемся захватить каждый сантиметр нашего тела, голова, шея, ноги, потом опять на руки, а теперь стараемся, чтобы шарик практически всегда находился в воздухе.

3. Создание импровизационной композиции.

Заключительное упражнение. Шарик сейчас будем двигать, как захотим, самое главное - нужно использовать все три уровня пространства, использовать все части тела и не забывать, что у нас в руках есть предмет. Приготовились, соединяем все техники импровизации в один танец. Готовы? Можем начинать. В исходное положение.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Как мы убедились, импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к мышлению.
Цель мы, безусловно, достигли. Выполняя различные упражнения, различные техники, мы совершенствовали конкретные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем сможем использовать при создании и исполнении хореографических постановок. Мне было очень интересно с вами работать.
По традиции занятия по хореографии заканчиваются поклоном. Предлагаю завершить наш мастер-класс необычным поклоном. Вспомните свой жест, которым вы приветствовали друг друга.

Спасибо всем за участие!

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48