Суббота, 11.05.2024, 09:41
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми школьного возраста»

 

Ожигина Нина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ОСОШ;

 Матузко Вера Анатольевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги»

 

Цель мастер-класса: демонстрация выполнения упражнений с диском-слайдером.

Оборудование: диск-слайдер, джимбар

Участники мастер-класса: дети, педагоги

Структура мастер-класса:

1.  Теоретическая часть

2. Практическая часть: демонстрация выполнения упражнений с диском слайдером и джимбаром.

 3. Рефлексия

1. Теоретическая часть

Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной деятельности помогает быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, а также повышает интерес к физкультурным занятиям.

Нестандартное оборудование – это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, или современный спортивный инвентарь, который ранее не использовался на занятиях. Одним словом, это что-то новое, с чем обучающиеся встречаются впервые.

Сегодня, в качестве нестандартного оборудования, рассмотрим  слайдер-диск и джимбар.

Слайдеры представляют собой диски, пластиковые  с одной и  имеющие тканевую обтяжку с другой стороны, которые обеспечивают естественное скольжение по поверхности пола или ковра. Ничего сверхъестественного в материале и, собственно, в дисках нет, но эффективность тренировок доказана, глайдинг (скольжение) способствует улучшению координации, повышению мышечного тонуса, выносливости, улучшению равновесия, гибкости. 

Джимбар – тренажёр, который состоит из палки  и резиновых амортизаторов, за их счёт образуется сопротивление — нагрузка на мышцы. Резиновые амортизаторы надеваются на ступни или на руки с помощью петель. Упражнения с гимнастической палкой направлены на то, чтобы тело постоянно преодолевало преграду в виде напряжения резины, оказывающей сопротивление. В итоге — прекрасная функциональная тренировка, в которой задействованы сразу несколько групп мышц. Кроме того, если сопротивление, даваемое тренажёром, кажется недостаточным, то можно легко накрутить пару раз резинки на палку — таким образом, нагрузка увеличится.

Преимущества   использования нестандартного оборудования:

- использование данного оборудования позволит подойти творчески к решению задач занятия;

- увеличивается моторная плотность занятия;

- обеспечивается интерес детей и тем самым создаются предпосылки для развития фантазии, генерации  идей для создания новых упражнений;

- прививается желание к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- дети становятся более расслаблены, снимается психологическое напряжение;

-эффективно развиваются двигательные качества.

2. Практическая часть

2.1. Участники берут диски и  занимают свои места в зале.

Упражнения  с диском в движении

  1. И.п. - согнувшись, руки (ладони) на диске, бег в положении согнувшись, ноги согнуты в коленях;
  2. И.п. – тоже, ходьба с прямыми ногами;
  3. И.п. – упор лежа, стопы на диске, перемещаемся с помощью рук вперед и назад;
  4. И.п. – тоже, перемещаемся вперед лицом, отталкиваясь двумя руками одновременно, можно добавить сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  5. И.п. – упор сзади, стопы на диске, перемещаемся с помощью рук;
  6. И.п. – тоже, перемещаемся спиной вперед;
  7. И.п. – упор присев, диск под стопой. Перемещаемся руками в упор лежа и подтягиваем ноги на диске;

Статические  упражнения с диском

  1. Повороты на месте, стоя на диске: на двух ногах, на одной ноге, в приседе, в разные стороны;
  2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, диск под рукой. Рука с диском скользит вперед; в сторону; по кругу;
  3. Приседания на одной ноге, другая нога на диске скользит в сторону; вперед;  назад;
  4. И.п. -  упор лежа или обратная планка, ноги на диске, подтянуть колени к груди; разводить ноги в стороны (две стопы на двух дисках), сводить и разводить по кругу; «скалолаз».

Упражнения с диском в парах

       1. И.п. – упор лежа, руки на диске.  Скользить  руками вперед, не отрывая стоп от пола и вернуться в И.п. Партнер поддерживает  руками за туловище со спины, помогая вернуться в И.п.

  1. И.п. – упор лежа, стопы на диске. Скользить  ногами назад, не отрывая рук  и вернуться в И.п. Партнер поддерживает  руками за туловище со спины, помогая вернуться в И.п.

2.2. Участники берут джимбары и  занимают свои места в зале.

1. Приседание с джимбаром.

Проденьте стопы в петли амортизаторов и встаньте, поставив ноги на ширине плеч. Палку положите на плечи и удерживайте двумя руками. Присядьте до параллели бедра с полом, при необходимости на первом повторе отрегулируйте натяжение амортизатора. Вернитесь в исходное положение и повторите.

        2. Выпады с джимбаром.

В том же исходном положении поставьте стопы на ширине таза. Сделайте левой ногой широкий шаг назад и, сгибая правое колено, опуститесь в выпад до параллели бедра с полом. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.

        3.Отведение ноги в сторону.

Вставьте левую стопу в петлю амортизатора и поставьте палку перед собой вертикально. Немного натяните амортизатор, спину выпрямите. Опираясь обеими руками на палку, отведите левую ногу в сторону, носок тяните на себя. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.

       4.Отведение ноги назад по диагонали.

Из того же исходного положения, что и в прошлом упражнении, отведите ногу назад и чуть в сторону по диагонали. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.

       5.Повороты с палкой.

Проденьте стопы в петли амортизаторов и встаньте, поставив ноги на ширине плеч. Палку положите на плечи и удерживайте двумя руками. Стараясь зафиксировать нижнюю часть тела, плавно поверните корпус вправо, а затем сразу же, без остановки, влево. Продолжайте повороты в одну и другую стороны.

      6.Подъем рук к плечам и над головой. Вставьте стопы в петли амортизаторов, возьмите палку обратным хватом и встаньте, опустив ее перед собой. Стопы на ширине плеч, спина прямая, локти прижаты к корпусу. Сгибая руки в локтях, поднимите кисти к плечам. Затем, выпрямив руки, поднимите палку над головой. Опустите палку перед собой, возвращаясь в исходное положение, и повторите.

     7.Отведение ноги назад из положения на четвереньках. Вставьте стопы в петли амортизаторов и опуститесь на колени. Положите палку перед собой и прижмите ее ладонями так, чтобы они оказались точно под плечами. Разгибая колено, отведите левую ногу назад. В пояснице сильно не прогибайтесь. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.

      8.Тяга из положения сидя.

Сядьте на пол, вставьте стопы в петли амортизаторов и возьмите палку обратным хватом. Спина прямая, кисти примерно на уровне коленей. Немного отклоняясь назад и в целом сохраняя положение тела, подтяните палку к себе, локти направляйте назад. Вернитесь в исходное положение и повторите.

3. Рефлексия

Люблю я физкультуру, я её преподаю!

Для детей здоровье, радость, несомненно, подарю.

Научу их бегать, прыгать, колесо крутить, играть!

Навык в спорте им я буду для победы прививать.

Наш мастер-класс подошёл к концу, сегодня мы познакомились с нестандартным оборудованием, таким как слайдер диск и джимбар. На практике попробовали, как можно их использовать в физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками.

- Какие из понравившихся упражнений будете применять у себя на занятиях?

-Актуальна ли для вас была тема мастер-класса?

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48