Мастер-класс
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми школьного возраста»
Ожигина Нина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ОСОШ;
Матузко Вера Анатольевна,
учитель физической культуры
МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги»
Цель мастер-класса: демонстрация выполнения упражнений с диском-слайдером.
Оборудование: диск-слайдер, джимбар
Участники мастер-класса: дети, педагоги
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть: демонстрация выполнения упражнений с диском слайдером и джимбаром.
3. Рефлексия
1. Теоретическая часть
Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной деятельности помогает быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, а также повышает интерес к физкультурным занятиям.
Нестандартное оборудование – это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, или современный спортивный инвентарь, который ранее не использовался на занятиях. Одним словом, это что-то новое, с чем обучающиеся встречаются впервые.
Сегодня, в качестве нестандартного оборудования, рассмотрим слайдер-диск и джимбар.
Слайдеры представляют собой диски, пластиковые с одной и имеющие тканевую обтяжку с другой стороны, которые обеспечивают естественное скольжение по поверхности пола или ковра. Ничего сверхъестественного в материале и, собственно, в дисках нет, но эффективность тренировок доказана, глайдинг (скольжение) способствует улучшению координации, повышению мышечного тонуса, выносливости, улучшению равновесия, гибкости.
Джимбар – тренажёр, который состоит из палки и резиновых амортизаторов, за их счёт образуется сопротивление — нагрузка на мышцы. Резиновые амортизаторы надеваются на ступни или на руки с помощью петель. Упражнения с гимнастической палкой направлены на то, чтобы тело постоянно преодолевало преграду в виде напряжения резины, оказывающей сопротивление. В итоге — прекрасная функциональная тренировка, в которой задействованы сразу несколько групп мышц. Кроме того, если сопротивление, даваемое тренажёром, кажется недостаточным, то можно легко накрутить пару раз резинки на палку — таким образом, нагрузка увеличится.
Преимущества использования нестандартного оборудования:
- использование данного оборудования позволит подойти творчески к решению задач занятия;
- увеличивается моторная плотность занятия;
- обеспечивается интерес детей и тем самым создаются предпосылки для развития фантазии, генерации идей для создания новых упражнений;
- прививается желание к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- дети становятся более расслаблены, снимается психологическое напряжение;
-эффективно развиваются двигательные качества.
2. Практическая часть
2.1. Участники берут диски и занимают свои места в зале.
Упражнения с диском в движении
- И.п. - согнувшись, руки (ладони) на диске, бег в положении согнувшись, ноги согнуты в коленях;
- И.п. – тоже, ходьба с прямыми ногами;
- И.п. – упор лежа, стопы на диске, перемещаемся с помощью рук вперед и назад;
- И.п. – тоже, перемещаемся вперед лицом, отталкиваясь двумя руками одновременно, можно добавить сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- И.п. – упор сзади, стопы на диске, перемещаемся с помощью рук;
- И.п. – тоже, перемещаемся спиной вперед;
- И.п. – упор присев, диск под стопой. Перемещаемся руками в упор лежа и подтягиваем ноги на диске;
Статические упражнения с диском
- Повороты на месте, стоя на диске: на двух ногах, на одной ноге, в приседе, в разные стороны;
- Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, диск под рукой. Рука с диском скользит вперед; в сторону; по кругу;
- Приседания на одной ноге, другая нога на диске скользит в сторону; вперед; назад;
- И.п. - упор лежа или обратная планка, ноги на диске, подтянуть колени к груди; разводить ноги в стороны (две стопы на двух дисках), сводить и разводить по кругу; «скалолаз».
Упражнения с диском в парах
1. И.п. – упор лежа, руки на диске. Скользить руками вперед, не отрывая стоп от пола и вернуться в И.п. Партнер поддерживает руками за туловище со спины, помогая вернуться в И.п.
- И.п. – упор лежа, стопы на диске. Скользить ногами назад, не отрывая рук и вернуться в И.п. Партнер поддерживает руками за туловище со спины, помогая вернуться в И.п.
2.2. Участники берут джимбары и занимают свои места в зале.
1. Приседание с джимбаром.
Проденьте стопы в петли амортизаторов и встаньте, поставив ноги на ширине плеч. Палку положите на плечи и удерживайте двумя руками. Присядьте до параллели бедра с полом, при необходимости на первом повторе отрегулируйте натяжение амортизатора. Вернитесь в исходное положение и повторите.
2. Выпады с джимбаром.
В том же исходном положении поставьте стопы на ширине таза. Сделайте левой ногой широкий шаг назад и, сгибая правое колено, опуститесь в выпад до параллели бедра с полом. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.
3.Отведение ноги в сторону.
Вставьте левую стопу в петлю амортизатора и поставьте палку перед собой вертикально. Немного натяните амортизатор, спину выпрямите. Опираясь обеими руками на палку, отведите левую ногу в сторону, носок тяните на себя. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.
4.Отведение ноги назад по диагонали.
Из того же исходного положения, что и в прошлом упражнении, отведите ногу назад и чуть в сторону по диагонали. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.
5.Повороты с палкой.
Проденьте стопы в петли амортизаторов и встаньте, поставив ноги на ширине плеч. Палку положите на плечи и удерживайте двумя руками. Стараясь зафиксировать нижнюю часть тела, плавно поверните корпус вправо, а затем сразу же, без остановки, влево. Продолжайте повороты в одну и другую стороны.
6.Подъем рук к плечам и над головой. Вставьте стопы в петли амортизаторов, возьмите палку обратным хватом и встаньте, опустив ее перед собой. Стопы на ширине плеч, спина прямая, локти прижаты к корпусу. Сгибая руки в локтях, поднимите кисти к плечам. Затем, выпрямив руки, поднимите палку над головой. Опустите палку перед собой, возвращаясь в исходное положение, и повторите.
7.Отведение ноги назад из положения на четвереньках. Вставьте стопы в петли амортизаторов и опуститесь на колени. Положите палку перед собой и прижмите ее ладонями так, чтобы они оказались точно под плечами. Разгибая колено, отведите левую ногу назад. В пояснице сильно не прогибайтесь. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав необходимое количество повторов, выполните упражнение с другой ноги.
8.Тяга из положения сидя.
Сядьте на пол, вставьте стопы в петли амортизаторов и возьмите палку обратным хватом. Спина прямая, кисти примерно на уровне коленей. Немного отклоняясь назад и в целом сохраняя положение тела, подтяните палку к себе, локти направляйте назад. Вернитесь в исходное положение и повторите.
3. Рефлексия
Люблю я физкультуру, я её преподаю!
Для детей здоровье, радость, несомненно, подарю.
Научу их бегать, прыгать, колесо крутить, играть!
Навык в спорте им я буду для победы прививать.
Наш мастер-класс подошёл к концу, сегодня мы познакомились с нестандартным оборудованием, таким как слайдер диск и джимбар. На практике попробовали, как можно их использовать в физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками.
- Какие из понравившихся упражнений будете применять у себя на занятиях?
-Актуальна ли для вас была тема мастер-класса?
|