Воскресенье, 12.05.2024, 22:41
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Композиция со скакалкой. Работа с предметом»

 

Углова Анна Игоревна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ОСОШ

 

Цель мастер-класса: обучение приемам работы со скакалкой и составления композиции на занятиях по хореографии.

Оборудование: скакалка для каждого участника.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

«Вступительное слово по теме «Композиция со скакалкой. Работа с предметом».

2. Практическая часть – занятие с педагогами, с показом танцевальной комбинации и прыжковой части.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть

Вступительное слово

Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку, укрепляют все мышцы тела, сердечнососудистую систему организма, и поэтому упражнения с ней полезны  как для спортсменов, так и для танцоров.

2. Практическая часть

Предлагаю вашему вниманию композицию со скакалкой и приглашаю выполнить ее вместе со мной. Композиция состоит из двух частей: танцевальная комбинация и прыжковая часть.

Танцевальная комбинация

Детская танцевальная музыка «Скок-скок-перескок2.

Участники встают в исходное положение, 6 позиция ног, в шахматном порядке. Скакалку надо свернуть вдвое, а потом вчетверо, взять в натянутое положение руки вверх и сделать наклон влево.

1 движение: «Восьмерка». Следим за спиной, чтобы она была ровной, таз подкручиваем вперёд, колени выталкиваем назад, проверяем ягодичные мышцы, чтобы они были в напряжении как «камушек», макушку вытягиваем вверх, а плечи тянутся вниз. Руками чертим восьмерку (2 раза). Добавляем ноги делаем полуприседание (плие).   

2 движение: Руки вытянуты вперед, скакалка натянута. Наклон корпуса вправо, наклон корпуса влево, руки переводим вверх, приготовили правую ногу, голова вправо, два поворота вправо и по правилам вращения поворачиваем голову на второй счет. Шаг- поворот, два - поворот. Руки поставили перед собой, скакалка натянута. Наклон корпуса влево, наклон корпуса вправо, руки переводим вверх, приготовили левую ногу, голова налево и по правилам вращения поворачиваем голову на второй счет. Шаг - поворот, два -  поворот.   

3 движение: Скакалка натянута, руки согнуты и прижаты к груди. Во время движения не загораживаем лицо. Вперед - к себе, наверх - к себе, вперед - к себе, наверх - наклоны корпуса вправо, влево и вправо, влево, вправо на счет «раз, два, три».

4 движение: Учим движение ног. Поставили руки на пояс, исходное положение - 6 позиция. Два прыжка на правой ноге, левая вытянута на носочек, меняем два прыжка на левой ноге, правая вытянута на носочек, шаг поворот, два поворот. Два прыжка на левой ноге, правая вытянута на носочек, меняем два прыжка на правой ноге, левая вытянута на носочек, шаг поворот, два поворот. Прыжки на месте, две восьмерки и прыжки в сторону, влево, вправо и влево, вправо, влево на счет «раз, два, три».

Соединяем 1,2,3,4 движение вместе под счет и под музыку.

Теперь выучим переход из танцевальной части на прыжковую часть.

Прыжковая часть

На счет «и» мы должны на вытянутой руке скинуть скакалку перед собой, на среднем пальце у нас воздушная петелька. Это нужно сделать быстро. Чертим в воздухе восьмерку нашей скакалкой, скинуть петельку с пальца и поставить скакалку вдвое, открыть широко, сделать прыжок и оставить скакалку за спиной. Прыжок право, влево и «раз, два, три». Беговой шаг через скакалку вперед на восемь счетов, и беговой шаг через скакалку назад на восемь счетов. Прыжки на месте по шестой позиции, носочки натянуты в пол, макушка наверх (восемь счетов), прыжки на правой ноге (восемь счетов), прыжки на левой ноге (восемь счетов), прыжки на месте по шестой позиции. Закончили в исходное положение, ноги в позиции номер шесть, скакалка перед собой широко открыта, корпус подтянут, голова наверх.

А теперь соединяем танцевальную комбинацию и прыжковую часть вместе под счет и под музыку.     

Рефлексия

Уважаемые коллеги!  Наш мастер-класс подошел к концу, сегодня мы выучили композицию со скакалкой, поработали с предметом.

-Какие  приемы работы со скакалкой и составления композиции на занятиях по хореографии освоили?

-Актуальна ли для вас тема мастер-класса?

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48