Воскресенье, 12.05.2024, 06:17
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Координационная лестница на занятиях физической культурой»

 

Коптева Лариса Владимировна,

 педагог дополнительного образования

МБОУ ОСОШ

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании спортивного оборудования - координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у обучающихся разного возраста (6-13 лет).

Задачи

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у обучающихся разного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса:

-обучающиеся (возраст 6-12 лет).

-педагоги, реализующие программы физкультурно-спортивной направленности.

Материалы и оборудование: координационная лестница.

План проведения мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

1.Теоретическая часть

В современной науке принято считать, что уровень развития координационных способностей играет большую роль в процессе двигательной деятельности ребенка. Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования воспитывает у обучающихся интерес к двигательной активности, повышает уровень общей физической подготовленности, развивает основные физические качества.

Таким оборудованием может стать координационная лестница. Это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости. Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Цель упражнений на координационной лестнице - развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся.

Задачи - развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища. Развитие сводов стопы и гармоничного телосложения. 

Характерные положительные особенности использования координационной лестницы: 

-вариативность (в применении - в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении - из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

Координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, выполнения основных видов движений, подводящих и специальных упражнений, так и в подвижных играх.

Рекомендации по использованию координационной лестницы:

1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.

2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.

3. Не наступать на перекладины лестницы.

4. Правильная техника при  выполнении упражнений на скорость.

5.Увеличение скорости выполнения и координационной сложности упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

2. Практическая часть.

Техника упражнений на координационной лестнице.

Педагог рассказывает и контролирует качество выполнения упражнений участниками мастер-класса,обучающиеся показывают этапы выполнения физических упражнений на координационной лестнице, педагоги по желанию принимают участие.

  1. Упражнения для обучающиеся дошкольного возраста

Обычный шаг.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

4.Повторить упражнение с левой ноги. 

5.Повторить шаг спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.

Виды шага

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

4.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

Варианты:  шаг с высоким подниманием колен, скрестный шаг.

Обычный бег

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

4.Повторить упражнение с левой ноги. 

Варианты: бег с левой ноги, спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги, бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения в прыжках

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях.

1.Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.

2.Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

Варианты: прыжок влево, затем в первую ячейку и т.д., прыжки вперед в каждую ячейку на двух ногах, на одной ноге, спиной вперед.

II. Упражнения для обучающихся младшего школьного возраста

Те же упражнения в прыжках с большей скоростью.

Прыжок с поворотом

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях.

1.Прыжок на двух ногах вправо, в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 градусов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Прыжок на двух ногах вправо, во вторую ячейку лестницы с поворотом на 180 градусов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

Варианты:Прыжок на 90 градусов влево, вправо. Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону.Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону. Прыжок в первую ячейку, влево, в ячейку, вправо, в ячейку, вперед, так до конца лестницы.

Голосовые команды

Упражнения развивают аудиальное внимание.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Выполнять определенное количество шагов в разных направлениях по команде педагога, другого обучающегося.

Варианты: положить в некоторые ячейки предметы. Задача: обойти предметы.

III.  Упражнения для обучающихся школьного возраста

•Те же упражнения в прыжках с большей скоростью.

Упражнения с использованием спортивного инвентаря

   

•Гантели. Набивной мяч.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, в руках- гантели. Спину держать прямо.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы, руки через стороны вверх.

2.Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы, руки через стороны вниз.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

Варианты: Повторить упражнение с левой ноги. Повторить шаг спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги. На каждый шаг подкидывать и ловить набивной мяч.

•Мяч.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, в руках- мяч. Спину держать прямо.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы, попасть мячом во вторую ячейку.

2.Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы, попасть мячом в третью ячейку.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

Варианты: Бросать и ловить мяч двумя или одной руками. Повторить упражнение с левой ноги. Повторить шаг спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.

Подвижные игры и командные эстафеты

Мина

Правила игры: в каждой ячейке  стоит ребенок, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях. Ведущий кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По сигналу дети должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате может стоять только один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. «Мины» добавляются. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.

Эстафеты

«Догнать соперника»

Цель: научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

Задача команды: перегнать вторую команду.

Поделить детей на две команды.

Каждой группе встать перед координационной лестницей.

По сигналу выполнить задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, ходьба с подскоками и обычная ходьба, бег.

 

Игра «Автобусы»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача перед командой: первыми прибыть на остановку.

Выбрать вид ходьбы/ бега по «лесенке».

«Автобусы» — это команды детей: «водитель» и «пассажиры».

По команде «Марш!» первым игрокам в каждой команде идти быстрым шагом\бежать по своим «лесенкам», огибать их и возвращаться в колонны.

Втором по счету присоединиться к первому и вместе снова проделать тот же путь и т. д..Играющим держать друг друга за пояс.Автобусу (передний игрок — «водитель») возвратиться на место с полным составом пассажиров, подать сигнал свистком.

Победитель — команда, первая прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы\бега по «лесенке» выбирается перед игрой.

Игра «Передай мяч»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача команды: правильно выполнить задание и перегнать вторую команду.

Играющим построиться в две колонны, в ячейки «лесенки».

Перед колоннами положить по одному мячу.

По сигналу «передай» первым в колоннах взять мячи и передать их через голову позади стоящим, затем повернуться лицом к колонне.

Получившему мяч передать его назад через голову, затем тоже повернуться лицом к колонне и т. д.

Победитель — команда, которая правильно передала и не роняла мяч.

Передавать мяч можно только через голову.

Не сумевшему принять мяч необходимо поднять его, встать на свое место и продолжить игру.

Варианты:

передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус; передавать мяч между колен.

3. Рефлексия

1.Обмен мнениями по проведенному мероприятию.

2.Как можно заменить координационную лестницу (на улице)?

3.Каково Ваше отношение к использованию координационно-скоростной лестницы с обучающимися на занятиях? 

Полезная литература:

1.Развитие координационных способностей у дошкольников Автор: В.И. Лях

2.Развитие координации движений в детском саду и начальной школе Автор: А.Ю. Патрикеев

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48