Суббота, 11.05.2024, 08:57
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Оригами из бумажных салфеток»

 

Ермолаева Ольга Валерьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1г. Онеги»

 

Цель: научиться складывать салфетки способом оригами  в виде водяной лилии.

Формируемые УУД: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, сотрудничать друг  с другом, осознанно строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, клеёнка, бумажные  салфетки, ножницы, клей ПВА, кусочек ваты, жёлтый фломастер, сердечки разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, синие), лист А4, сигнальные карточки.

Ход мастер-класса:

Этапы мастер-класса         

1.Организационный момент      

Наши руки не для скуки! Вы согласны?

Поэтому, сейчас выполним небольшую зарядку для наших рук и ума:

- Правая рука держится за левое ухо, затем поменяли. Добавляем хлопок.

- «Мышка-бык»

- «Цветок, камушек, бабочка».      Повторяют за учителем, выполняют движения

2.Самоопределение к деятельности    

Вот разные салфетки

Прибыли на праздник.

И буду рада вам помочь,

Если вы «чумазик»

- Для чего мы  используем салфетки?

А сегодня мы научимся с помощью сгибания салфетки украшать не только наш стол, но и это изделие может послужить заменой поздравительной открытки.

Вот такую водяную лилию нам предстоит сегодня изготовить (Рис.1).

3. Актуализация знаний   

А знаете ли вы, что такое салфетка?

Салфетка - кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющийся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхности.

Обратимся ненадолго к истории салфеток. Для этого вы поработаете в группах, отвечая на вопрос, поднимаете ответ цифрой от 1 до 3.

- Что служило древним грекам и римлянам салфетками?

1. Лист папируса

2. Тонкий кусочек хлеба

3. Кусок ткани

- В каком веке салфетка стала непременным атрибутом застолий?

1. ХIV

2. ХV

3. ХVI

Существовали салфетки различных размеров, каждая для своей цели: самая большая в виде полотенца для больших трапез, и поменьше – для легких ужинов. Для чая использовали самые маленькие салфетки.

В ХVII веке необходимость в больших салфетках отпала, высшим шиком считалось так аккуратно есть, чтобы совсем не пользоваться салфеткой.

В ХVIII веке уже использовали маленькие салфетки.

Они же являются обязательным элементом сервировки стола.

Красиво сложенная салфетка украшает стол (Рис.2).

При сервировке стола к завтраку или обеду салфетки обычно складывают вчетверо, треугольником или заворачивают трубочкой. Для торжественного обеда  допустимы наиболее сложные формы

4. Практическая работа    

Рассмотрите внимательно образец.

- Из скольких салфеток собрана водяная лилия? (3)

- Какие материалы ещё нужны для работы? (Рис.3)

(цветной картон, кусочек ватки)

- Какие инструменты понадобятся?

(клей, ножницы)

Итак, работать мы будем по плану: (Слайд 5)

План.

1.Вырезаем лист основу

2.Складываем салфетку по образцу

3.Самостоятельно повторяем ещё 2 раза

4.Наклеиваем слои друг за другом

5.Оформляем сердцевину

Начинаем нашу работу с вырезания листика для лилии. Эта наша основа для наклеивания самого цветка (внесение элементов творчества при вырезании листка лилии).

Посмотрите, каким образом сгибается салфетка для создания цветка (Рис.4) .

Учитель показывает способ сгибания салфеток  1 раз.

- А две другие салфетки вы уже сделать должны самостоятельно.

Оказывает отдельную помощь учащимся.

- Наклеиваем на листик поочерёдно каждую салфетку в соответствии с образцом, добавляем кусочек ватки в центр нашего цветка, наносим  точки жёлтым фломастером.

Наша водяная лилия готова.        

5. Итог  мастер-класса       

Итак, давайте подумаем, где мы можем использовать нашу водяную лилию?

(Для украшения на столе, в виде открытки и т.д.)

6. Рефлексия      (самооценка)

- Если вам было сегодня всё понятно, интересно на занятии, у вас всё получилось, вы довольны своей работой, то приклейте на листок красное сердечко.

- Если было интересно, вы старались,  но у вас получилось не так, как вы хотели бы, приклейте зелёное сердечко

- Если вы затруднялись в работе, нужна была постоянная помощь, то приклейте жёлтое сердечко.

- Если было скучно и неинтересно и у вас ничего не получилось, приклейте синее сердечко.  

Таблица приложений

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48