Понедельник, 06.05.2024, 23:02
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Использование игровых технологий на занятиях по хореографии.

Предметная режиссура»

Г.Ю. Ситникова, 

педагог дополнительного образования МБОУ ОСОШ

С.А. Чеснокова,

педагог дополнительного образования МБОУ ОСОШ

 

 

         Цель: отработка практических навыков по проведению танцевальных  игр на развитие воображения, внимания, активизацию познавательной и творческой активности.

        Использование игровых технологий на занятиях по хореографии содействуют формированию и развитию творческой личности ребенка. Помимо основных функций развивающей, обучающей, воспитывающей, в любой игре может быть реализован комплекс функций:

- диагностическая (раскрывающая скрытые таланты),

- релаксационная (снижающая излишнее напряжение),

- коммуникативная (являющаяся средством общения),

- самореализационная (служащая средством реализации возможностей),

- социокультурная (позволяющая в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения) и др.

        Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает обучающимся выработать танцевальные умения и навыки, выворотность, гибкость, растяжку; стимулирует умственную и физическую деятельность; развивает внимание и интерес к предмету.

        Цель игровой технологии в образовательном процессе - дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей. Для детей младшего школьного возраста подходят подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями. Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения», т.е. побыть зайчиком, птичкой, и кузнечиком, и бабочкой и т.д.  Учитывая возможности детей, правила игры можно усложнять или упрощать. Интегрирование игры и танца дает детям дополнительный стимул, интерес к танцу и  к творческому самовыражению. Упражнения после игры, как на занятии, так и вне его, приобретает совсем другой, более богатый смысл. Занимаясь хореографией, играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на результативность.

 

        Игра « «А ну-ка повтори!»

        Правила игры: участники встают в круг и в порядке очерёдности  придумывают и показывают образ сказочного героя. Первый участник сначала называет сказочного персонажа, а затем показывает. Например, Буратино. Второй  участник  сначала называет, а затем показывает сказочного персонажа первого участника, а затем  называет  и показывает  образ своего сказочного героя:  Буратино, Фея. Третий участник называет и показывает образ первого, затем второго  участника игры (Буратино, Фея), называет и показывает свой образ, например, заяц и т. д.

 

        Игра «Полёт фантазии» (Танцевальный этюд на развитие воображения, выразительности движений с тканью: во что можно превратить ткань? В какие образы?)

        Правила игры: участники придумывают и показывают под музыку  различные образы с тканью. (Предлагается любая лирическая музыка).

        

        Правильно подобранные и организованные в процессе занятия танцы-игры вызывают интерес к занятиям, расширяют диапазон двигательной активности обучающихся, способствуют более разнообразному развитию, развивают умение трудиться.

      Одной из составных частей хореографической режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Предмет берется только тогда, когда без него выбранная постановка теряет смысл.

        В детском танцевальном коллективе педагог учит ребенка овладевать пластикой корпуса и рук, силой и легкостью ног для того, чтобы обучающийся мог использовать все многообразие движений человеческого тела, выражать средствами танца свой духовный мир. Педагог должен проявить определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, когда готовит для них концертный номер. С первых дней жизни для каждого ребенка имеет важное значение имеет игрушка. Когда вводится предмет  в хореографический номер для маленьких танцоров, предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки. Во многих танцах разных народов используются ударные инструменты: ложки, трещотки, кастаньеты, бубны и т.д., они создают яркий, ритмический рисунок.

        Чем старше дети в коллективе, тем сложнее ставятся перед ними задачи. тем богаче творческие идеи постановщика по работе с воображаемым предметом. Использование предметов в хореографии украшает и обогащает номера. Очень много уже придумано, но творческая мысль безгранична и дает силы для следующих оригинальных и ярких решений (танец с кубиками, танцы с колокольчиками и лентами, маракасами, ложками и т.д.)

        Использование предметов в танцах позволяет заинтересовать детей в разучивании, такие танцы легче запоминаются, доставляют детям удовольствие от их исполнения. Кроме того, дают возможность исполнения парного танца не только в классическом составе «мальчик-девочка», но и только с девочками, или только с мальчиками, что очень актуально. Ну и, конечно, предметы добавляют в танец зрелищность, яркость, что позволяет использовать их на праздниках и развлечениях.

        Игровые танцы с  использованием  реквизита.  

       

        Танец «Песенка Красной Шапочки»

        Реквизит: красная шапочка, корзинка с пирожками.

        Участники выстраиваются по кругу, Красная Шапочка с корзинкой обходит участников змейкой под песню, пока звучит куплет. На первую часть припева Красная Шапочка по кругу, передает корзинку с пирожками, на вторую часть припева, взявшись за руки, участники идут в круг и обратно, затем передают корзинку по кругу. У кого корзинка остается, тот становится Красной Шапочкой. Если в коллективе есть мальчики, то они  играют роль Волка, который идет за Красной Шапочкой.

 

        Русский танец «Ложкари»

        Реквизит: деревянные ложки, скамейка.

        Участники садятся на скамейки и начинают сочинять комбинации, используя ложки. При этом можно меняться реквизитом, местами, начинать по очереди, вставать на скамейку, использовать разные ракурсы.

 

        Танец «Веселый бубен»

        Реквизит: бубны.

        Участники с помощью бубна сочиняют комбинации  и разучивают с группой.

        Прежде чем переходить к сложным комбинациям, используя предметы в танце, надо выучить с детьми простые комбинации, дать возможность почувствовать предмет и проявить воображение.

        Дети очень талантливы и очень часто могут помочь в постановке танца, придумывая оригинальные комбинации, используя предмет.

        Список литературы:

  1. Виды игр. Классификация игр. [Электронный ресурс]: Файловый архив студентов – Режим доступа: https: //studfiles. net/preview/4113519/page: 26/ свободный.
  2. Гвоздева, Е.Б. Педагогическое обеспечение проблемы становления хореографических умений у детей дошкольного возраста / Е.Б. Гвоздева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. – № 4. – С. 47-59
  3. Котова Л.В. Использование игровых технологий на учебных занятиях по хореографии детского объединения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Котова. – Ульяновск: Б. и., 2016. – 23 с.
  4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей / Т.И. Суворова. – Санкт-Петербург: Русская коллекция, 2014. – 247 с.
  5. Фирилева, Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000. – 321 с.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48