Понедельник, 13.05.2024, 13:03
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс «Рисование в правополушарной технике «Белая сказка»

Медведева Людмила Александровна,

заведующая филиалом,

педагог дополнительного образования

 МБОУ «СШ №2 г. Онеги»

ЦРР-детский сад «Теремок»

 

Пояснительная записка

Актуальность: простые приемы и гарантированный положительный результат делает мастер-класс привлекательным как для детей, так и для взрослых. В ходе процесса снимается барьер перед рисованием, преодолевается стереотип о неумении рисовать, раскрывается творческий потенциал, стимулируется пространственно-образное восприятие, снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание творить.

Тема: «Белая сказка»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности, обучение приемам правополушарного рисования.

Материал: гуашевые краски (белая и синяя), кисти жесткие № 16, 8, синтетика №1, листы плотной бумаги, влажные салфетки, подложки под лист бумаги.

Размещение: участники мастер-класса располагаются за столами, на которых расположены материалы для мастер-класса.

Технологическая карта мастер-класса

 

Этапы

Время (мин)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

методы

Предполагаемый результат

1

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие, представление, проверка готовности к мастер-классу

Слово преподавателя

Готовность к работе участников мастер-класса

2

Актуализация

2

Мотивация слушателей к участию в МК

Актуальность темы. Постановка цели.

Беседа

Сформированы представления о предстоящей работе

3

Практическая часть

25

Объяснение алгоритма создания работы

Демонстрация и отработка приемов по выполнению работы

Практическая работа (деятельность по алгоритму)

Познавательный интерес к теме МК, передача опыта на практике. Осознание каждым участником своего творческого потенциала

4

Рефлексия

2

Подведение итогов МК

Самооценка деятельности участников МК

Беседа

Высказывание собственного мнения участниками МК по результатам деятельности. Удовлетворенностьот проделанной работы

Ход мастер-класса

Организационный момент: Каждый человек умеет рисовать, и он талантлив, только иногда он об этом не знает, либо его логика говорит: «Нет, что-то у тебя плохо получается». Возможно, вы замечали, что когда вам необходимо изобразить что-то на бумаге, вы чувствуете неуверенность. Правополушарное рисование не требует сложных зарисовок и набросков, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Прелесть правополушарного рисования заключается в том, что оно позволяет выявлять творческие способности у человека вне зависимости от того, умеет человек рисовать, или нет.

Актуализация: Правополушарная живопись хороша тем, что помогает человеку расслабиться и успокоится, почувствовать гармонию с собой и окружающим миром. Позволяем выйти себе за рамки инструкций и строго прописанных правил.

Практическая часть:

1 этап работы: Разбуди в себе художника. Отключаем свою логику: не думаем с чего начать рисовать, какой цвет выбрать. Берем в руки большую кисть, набираем белую краску и начинаем водить по белому листу. Сам момент рисования белой краской по белому листу уже необычен. Позволяем себе делать мазки за пределами листа бумаги. Далее добавляем синюю краску и начинаем смешивать. Макаем кисть только в синий цвет и красим синим цветом.  Можно использовать интересный метод: перевернутый лист. Начинаем сверху белой краской и к низу переходим на синюю краску, а потом переворачиваем лист. В результате действий наш лист окрашивается в три оттенка от белого – голубого – темно-синего.

2 этап работы: Выбираем сюжет. Сюжет нашего рисунка  «Белая сказка» - зимний, морозный день в лесу. На линии горизонта видим лес – проводим линию, и, используя прием «тычок» или «примакивание», пробуем изобразить заснеженный лес (белой краской). Чтобы лес не казался парящим, пальцем заземляем линию горизонта, размазывая немного влажную краску.
На первом плане проводим линию белой краской, уводя ее за край листа. Пририсовываем наклонные линии в верхней части и полусухой кистью начинаем выполнять прием «тычок», окутывая все линии белой краской. Кисть вытираем влажной салфеткой. Макаем в синий цвет и «тычком» рисуем елочку.

3 этап работы: Совершенствование образов. Берем тонкую кисть и начинаем прорисовывать мелкие детали: тень по веточкам, иней на деревьях, кора березы, луна в небе… Выбираем для себя предмет, который будет прорисован более детально. Делаем на нем акцент, а остальные предметы остаются выполненными схематически.

Рефлексия: рассматриваем получившиеся работы, ищем удачные моменты, делимся впечатлениями.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48