Понедельник, 13.05.2024, 02:48
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс

«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениям речи

с использованием кинезиологических мячей»

 

Миронова Ирина Сергеевна,

воспитатель

филиала МБОУ «СОШ№1 г. Онеги»

Детский сад «Солнышко»

 

Цель: отработка навыка выполнения упражнений с кинезиологическими мячами.

Задачи:

1.Создать мотивацию на выполнение упражнений.

2.Обучить выполнению упражнений в парах:

- сидя лицом друг к другу;

- стоя лицом друг к другу.

3.Обучить выполнению упражнений с дополнительным оборудованием.

Участники мастер-класса: педагоги общеобразовательных учреждений, участники семинара-практикума «Город мастеров».

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть

Вступительное слово

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно нарушение развития познавательных процессов: памяти, внимания. Страдает речевое развитие, нарушено психо-эмоциональное состояние, то есть происходит нарушение межполушарного взаимодействия.

Кинезиология – это наука, о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические мячи – это цветные мячи без ворса, с высоким отскоком от пола, цвета однотонные, базовые.

Упражнения с кинезиологическими мячами обогащают двигательный опыт детей, способствуют наращиванию нейронных связей, способствуют мозжечковой стимуляции, так как вся информация из головного мозга поступает в мозжечок и таким образом происходит коррекция поведения и развития.

2.Практическая часть

Блок упражнений в  парах. Партнёры сидят лицом друг к другу.

1.Мяч в правой руке, передаём мяч из правой руки в левую (себе-себе).

2.Мяч в правой руке, передаём мяч партнёру.

3.Мяч в правой руке, передаём мяч сначала себе, затем партнёру (квадрат).

4.Мяч в правой руке, передаём его по диагонали партнёру.

5.Мяч в правой руке, передаём сначала себе, затем по диагонали партнёру.

6.Два мяча двумя руками одновременно партнёру.

7.Два мяча передаём партнёру по диагонали.

8.Передаём партнёру о прямой, передаём партнёру по диагонали.

9.Передаём партнёру по диагонали, сначала правая рука сверху, затем левая.

Блок упражнений в парах. Партнёры стоят лицом друг к другу.

1.Мяч в правой руке. Правой кидаем, провой ловим.

2.Мяч в левой руке. Левой кидаем, левой ловим.

3.Мяч в правой руке, передаём мяч сначала себе в левую руку, затем об пол - партнёру.

4.Два мяча об пол по очереди кидаем партнёру по прямой.

5.Два мяча по очереди об пол партнёру по диагонали.

6.Одновременно два мяча по прямой партнёру.

7.Руки крестом, мячи об пол партнёру одновременно.

8.Мяч в правой руке, кидаем правой, левой ловим (галочка), затем об пол партнёру.

Темпоритмические упражнения.

Данные упражнения выполняются с помощью дополнительного оборудования (мячи, обручи, кочки, стаканчики). Эти упражнения создают определённый настрой на занятие, они развивают чувство ритма и темпа, развивают межполушарное взаимодействие и их очень любят дети. Цель данных упражнений – синхронизировать работу двух полушарий головного мозга. Сначала дети учатся выполнять ритмический рисунок, который задаёт им педагог. Затем, когда дети отрабатывают ритм на отлично, можно добавить речь, то есть, любую скороговорку, чистоговорку или потешку.  

3.Рефлексия

- На каких занятиях с дошкольниками целесообразно проводить упражнения с кинезиологическими мячами?

- Актуальна ли тема мастер-класса для вас?

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48