Мастер-класс "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Усольцева Инна Сергеевна, воспитатель
филиала МБОУ «СШ №2 г. Онеги»
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая, и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
1. Одеваю колпачок гнома.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
2. А это моя страна Экономика.
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
(Наряжаю участников в семью)
Папа – банковский служащий (атрибут-галстук)
Мама – рекламный агент (атрибут-сумочка)
Родители папы –
Дедушка (атрибут- кепка)
Бабушка (атрибут- платок)
Родители мамы –
Дедушка (атрибут- шляпа)
Бабушка (атрибут- бусы)
Дочь студентка (атрибут-телефон)
Дочь ученица старших классов (атрибут-рюкзак)
Маленькая дочь воспитанница детского сада (атрибут-кукла)
3. И вот однажды семья собралась на совет,
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи, приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи, на соответствующих чашах весов.
Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.
4. –Пока семья составляет семейный бюджет, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя...»
Хвалит
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха
5. –А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
Итог подвела
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.
(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).
6. (Обращаюсь к зрителям)
А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
Кот в сапогах
-Молодцы! Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
7. –А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.
8. -Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.
В живые картинки играть принялась.
-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.
Члены семьи получают задания и готовятся.
9. -А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
10. -А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.
«Считай деньги, не отходя от кассы»
-Вторая картинка. Угадали пословицу?
«Будешь крутиться – будут и денежки водиться»
-Следующая картинка. Что за пословица?
«Доход лопнул, как мыльный пузырь»
-И последняя.
«Деньги к деньгам»
11. -Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
- А где вы предпочитаете хранить сбережения!
Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!