Воскресенье, 12.05.2024, 05:19
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

 

«Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Кузнецова Екатерина Олеговна,

воспитатель филиала МБОУ

 «СОШ № 1 г. Онеги»

«Детский сад»,  

Братанова Юлия Геннадьевна,

воспитатель филиала МБОУ

 «СОШ № 1 г. Онеги»

«Детский сад»

 

Аннотация

 «Руки учат голову, затем

поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

 

Современные исследования показывают, что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами. Данная закономерность наблюдается и среди детей детского сада. В своей работе мы сталкиваемся с детьми, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Данная методическая разработка нейроигры «Цветные палочки», как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста», направлена на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Она ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Мы хотим представить вашему вниманию пособие нейроигры «Цветные палочки», данные игры многофункциональны и интересны как дошкольникам старших групп, так и самым маленьким дошколятам.

Нейроигра « Цветные палочки».

Цель: активизация нейронных связей левого и правого полушария головного мозга, развитие психических процессов.

Задачи:

•Развивать слухоречевое внимание,  познавательные процессы (воображение, пространственная ориентировка, зрительная память, наглядно-действенное и образное мышление),  мелкую и общую моторику.

•Развивать нейродинамические процессы головного мозга.

•Стимулировать  запуск речевых процессов, речевую активность

•Развивать  точность,  координацию и скорость движений .

•Формировать  когнитивные способности.

•Создать эмоциональный положительный настрой.

Игра «Цветные палочки» рассчитана для детей дошкольного возраста (от 3 лет) и младших школьников.

Наполняемость игры: три игровых напольных поля с заданиями различной сложности; четыре цветные деревянные, ритмичные палочки; карточки с заданиями.

Игру «Цветные палочки» можно использовать воспитателям в детском саду, педагогам в школе, психологам, дефектологам, нейропсихологом. Так же игра будет полезна и для родителей. Родители могут проводить такие задания в игре самостоятельно.

Инновационный характер игры заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действии. Действуя, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинетический, визуальный, аудиальный).

Ежедневное применение игры в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

•синхронизируется работа полушарий;

•повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;

•развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

•совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.

Весело, интересно и полезно – обучение через движение!!!

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002

4. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно методическое пособие/ под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014

5 [Электронный ресурс] /  Режим доступа: https://infourok.ru/

 

Приложение 1

Задание к плакату «Цветочки»

Большинство заданий выполняется с двумя палочками в руках, если не сказано обратного. Белые цветочки обозначают пропуск, на них нажимать нельзя.

  1. Возьми в одну руку сине-красную палочку. Пройди только по левой стороне поля, нажимая на цветочки в каждом ряду слева направо подходящей по цвету стороной палочки. Можно выполнить сначала одной рукой, потом другой.
  2. Возьми в одну руку жёлто-зеленую палочку. Пройди только по правой стороне поля, нажимая на цветочки в каждом ряду слева направо подходящей по цвету стороной палочки. Можно выполнить сначала одной рукой, потом другой.
  3. Пройди по полю, нажимая только на синие и зеленые цветочки. Можно пройти по рядам и столбцам. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  4. Пройди по полю, нажимая только на красные и жёлтые цветочки. Можно пройти по рядам и столбцам. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  5. Нажми на цветочки в каждом ряду слева направо подходящей по цвету стороной палочки. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  6. Нажимай на цветочки в каждом ряду, двигаясь от центра к краю (или от края к центру). Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  7. Нажми на цветочки в каждом столбце (сверху вниз или снизу вверх) подходящей по цвету стороной палочки. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  8. Пройди по полю, нажимая на цветочки через один. Можно пройти по рядам или столбцам. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  9. Пройди по полю, нажимая указательным пальцем на синие цветочки, а мизинцем на красные (пальцы можно задать любые). На жёлтые и зелёные цветочки нажимай палочкой. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  10. Пройди по полю, нажимая большим пальцем на желтые цветочки, а средним на зелёные (пальцы можно задать любые). На красные и синие цветочки нажимай палочкой. Выполняй на двух частях поля двумя руками одновременно.
  11. Поставь две палочки на левый верхний цветочек на каждой половине поля. Следуй по маршруту, который диктует взрослый. Например: 1 шаг вниз, 2 шага вправо, 3 шага вниз, 1 шаг влево, 2 шага вправо.

Задание к плакату «Звёздочки»

Большинство заданий выполняется двумя палочками, если не сказано обратного.

  1. Возьми в одну руку сине-красную палочку. Пройди по каждому ряду слева направо, нажимая только на синие (или только на красные ) звёздочки.
  2. Возьми в одну руку сине-красную палочку. Пройди по каждому ряду слева направо, нажимая только на синие (или только на красные) звёздочки. На каждую звёздочку нажимай столько раз, сколько точек на ней нарисовано.
  3. Возьми в одну руку жёлто-зеленую палочку, пройди по каждому ряду слева направо, нажимая только на жёлтые (или только на зелёные) звёздочки.
  4. Возьми в одну руку жёлто-зелёную палочку. Пройди по каждому ряду слева направо, нажимая только жёлтые (или только зелёные) звёздочки. На каждую звёздочку нажимай столько раз, сколько точек на ней нарисовано.
  5. Возьми в одну руку сине-красную палочку. Пройди по полю, нажимая только на синие и красные звёздочки. Можно повторить с желто-зелёной палочкой и поменять руку.
  6. Возьми в одну руку сине-красную палочку. Пройди по полю, нажимая только на синие и красные звёздочки. На каждую звёздочку нажимай столько раз, сколько точек на ней нарисовано. Можно повторить с жёлто-зелёной палочкой и поменять руку.
  7. Пройди по полю, нажимая только на красные и жёлтые звёздочки, чередуя руки. Можно повторить с зелёными и синими звёздочками.
  8. Пройди по полю, нажимая только на красные и жёлтые звёздочки, чередуя руки. На каждую звёздочку нажимай столько раз, сколько точек на ней нарисовано. Можно повторить с зелёными и синими звёздочками.
  9. Пройди по каждому ряду слева направо, поочередно нажимая подходящей стороной палочки на звёздочки, меняя руку и переворачивая палочку. Можно повторить, пройдя слева направо.
  10. Пройди по каждому столбцу сверху вниз, поочередно нажимая подходящей стороной палочки на звёздочки, меняя руку и переворачивая палочку. Можно повторить, пройдя снизу вверх.
  11. Пройди по каждому столбцу сверху вниз, поочередно нажимая подходящей стороной палочки на звёздочки, меняя руку и переворачивая палочку. На каждую звёздочку нажимай только раз, сколько точек на ней нарисовано. Можно повторить снизу вверх.
  12. Пройди по полю, нажимая только на те звёздочки, в которых нарисована одна точка. Можно сделать тоже с двумя и с тремя точками.
  13. Пройди по полю, нажимая на звёздочку через одну. Можно повторить, переступая через две или три звёздочки.
  14. Возьми в одну руку жёлто-зеленую палочку. Пройди по полю, нажимая на подходящие по цвету звёздочки, а указательным пальцем свободной руку нажимай на синие звёздочки, а мизинцем на красные. Можно повторить с сине-красной палочкой и поменять руки. Пальцы можно задать любые.
  15. Возьми в одну руку жёлто-зелёную палочку. Пройди по полю, нажимая только палочкой на подходящие по цвету звёздочки столько раз, сколько точек на них нарисовано. На синие и красные звёздочки ставь столько пальцев второй руки, сколько точек на них нарисовано. Можно повторить с сине-красной палочкой и поменять руки.
  16. Пройди по полю, нажимая на звёздочки той стороной палочки, которая не подходит по цвету, (то есть, на красную звёздочку можно нажать жёлтым, зелёным или синим, а на синюю-зелёным, жёлтым или красным и т.д.)

Задание к плакату «Линии»

Большинство заданий выполняется с двумя палочками в руках, если не сказано обратного. По линиям необходимо вести палочкой, а на точки между линиями нужно нажимать.

  1. Пройди двумя палочками по левой линии сверху вниз, подбирая правильную палочку и её сторону. Можно выполнять одной рукой и менять палочку, когда это станет необходимо, либо держать две палочки в руках и сменить руку. Можно повторить, пройдя снизу вверх.
  2. Пройди двумя палочками по правой линии сверху вниз, подбирая правильную палочку и его сторону. Можно выполнять одной рукой и поменять палочку, когда это станет необходимо, либо держать две палочки в двух руках и сменить руку. Можно повторить, пройдя снизу вверх.
  3. Пройди двумя палочками по правой и левой линии двумя руками одновременно. Двигаясь сверху вниз, подбирая правильную палочку и его сторону. Поменяй палочку местами в руках при необходимости. Можно повторить, пройдя снизу вверх.
  4. Возьми в левую руку сине-красную палочку, а в правую жёлто-зелёную. Пройди двумя палочками по правой и левой линиям двумя руками одновременно. Левой рукой работай по правой стороне, а правой – по левой (руки крест-накрест). Можно повторить, пройдя снизу вверх.
  5. В одну руку возьми сине-красную палочку. Пройди по линиям сверху вниз, ведя палочкой по подходящим цветам. По зелёным линиям веди указательным пальцем свободной руки, а по жёлтым – большим пальцем. Можно задать любые пальцы, можно пройти снизу вверх.
  6. В одну руку возьми жёлто-зелёную палочку, пройди по линиям сверху вниз, ведя палочкой по подходящим цветам. По красным линиям веди мизинцем свободной руки, а по синим – безымянным пальцем. Можно задать любые пальцы, можно пройти снизу вверх.
  7. Пройди двумя палочками по правой и левой линиями двумя руками одновременно. Используй только красный и зелёный цвет. Жёлтые и синие пропускай. Можно пройти снизу вверх.
  8. Пройди двумя палочками по правой и левой линиям двумя руками одновременно, используя только жёлтый и синий цвет. Красные и зелёные линии пропускай. Можно пройти снизу вверх.
  9. По левой линии веди нужными сторонами палочки, а по правой линии веди пальцами. Пальцы можно задать любые. Например: красная линия – указательный, синяя – средний, жёлтая – мизинец, зелёная – большой палец.
  10. По правой линии веди нужными сторонами палочки, а по левой линии пальцами. Пальцы можно задать любые. Например: красная линия – безымянный, синяя –большой, жёлтая – указательный, зелёная – мизинец.
  11. Поставь указательные пальцы двух рук на точки между красной и зелёной линиями (середина поля). Левой рукой веди по линии вниз, правой – вверх. По красным линиям веди указательным пальцем, а по синим – двумя (указательный + средний).
  12. Поставь указательные пальцы двух рук на точки между красной и зелёной линиями. Левой рукой веди по линии вверх, правой – вниз. По зелёным линиям веди одним указательным пальцем, а по жёлтым – двумя ( указательный + средний).

 

Приложение 2

      

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48