«Развитие двигательного опыта
посредством специальных упражнений и подвижных игр в Кудо»
Громыкина Анастасия Валентиновна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ОСОШ
Анализ многочисленной литературы и опыта коллег показывает, что одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям.
Каким образом на занятиях Кудо происходит развитие двигательного опыта?
Кудо – прекрасное средство физического развития. Это симбиоз включающий в себя элементы и технические приемы из арсенала карате, дзюдо, английского и тайского бокса, а также других видов боевых единоборств. Школа кудо вобрала в себя достижения современной науки, передового опыта в физической культуре и спорта.
Особенности системы кудо в постоянном совершенствовании и поиске новых методов и средств развития двигательного опыта. Характерной особенностью школы кудо является естественная связь элементов в системе т.е. логическое построение. Наличие логики заложено как в системе понятий, так и в системе упражнений обучения и тренировки.
Кудо, как вид спорта и система восточного боевого единоборства, отводит важнейшую роль развитию двигательных качеств который в дальнейшем перерастает в двигательный опыт. Нужно сказать что проведение подвижных игр и специальных общефизических упражнений определяется задачами которые решаются с их помощью.
Задачи:
- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация);
- содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основным движениям);
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Первое, что изучают на занятиях кудо – это приёмы страховки и самостраховки.
Самостраховка – это умение падать, не травмируясь. Что является очень важным фактором при выполнении бросков и других приёмов физического воздействия.
Технику безопасного падения начинают изучать с самых простых движений: группирования, кувырки, перекаты. Самостраховка: на спину, на бок.
Существенное место в системе подготовке кудо является изучение приёмов передвижения и ориентирование в пространстве. Современная практика показывает, что уже на ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной специализации) необходимо формировать рациональную технику движений, основанную на сопряженном развитии скоростных и скороcтно-силовых качеств кудоиста.
Также невозможно обойтись без силовых тренировок. Развитие силовых способностей содействует общему гармоническому развитию всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. В этом отношении необходимо использование избирательных силовых упражнений. Здесь большое значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечивать пропорциональное развитие различных мышечных групп.
Невозможно не отметить, что одним из самых любимых у детей и одним из самых сложных этапов физического развития является специальные подготовительные упражнения, которые влияют на все физические качества ребёнка, в том числе и на физическую и волевую выносливость. Что является одной из важнейшей целью подготовки кудоиста.
Также стоит уделить огромное внимание играм. Подвижные игры с элементами спорта предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, тактическое мышление.
В процессе совершенствования двигательного опыта необходимо широко использовать подвижные игры и специальные общеразвивающие упражнений, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых и физических качеств ребёнка. Ценность игр и общеразвивающих упражнений заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях, облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
|