Понедельник, 06.05.2024, 15:58
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

«Роль концертмейстера

в реализации дополнительной общеразвивающей программы по хореографии»

(из опыта работы)

Елена Константиновна Сбруина,

концертмейстер

МБОУ ОСОШ

 

  «Нет, пожалуй, ни одной музыкальной профессии,

всесторонне  проникающей в различные сферы

музыкальной жизни, чем концертмейстер»

К.А. Виноградов

 

Концертмейстер - универсальный пианист, владеющий обширным объёмом знаний в области музыки, бегло читающий с листа, транспонирующий, редактирующий музыкальные тексты, делающий переложения нотного материала.

Музыкальный репертуар по хореографии строго подчинён  технической задаче, которую ставит педагог-хореограф. Музыка на хореографии не является только фоном. Она органически включается в содержание каждого занятия, является неотъемлемой его частью, способствует эстетическому воспитанию. Концертмейстер должен чётко осознавать, что представляет собой то или другое движение в ритмическом плане, знать балетную лексику. Большое значение имеет заранее подготовленный материал, умение быстро ориентироваться при выборе музыкальной программы, импровизировать, видоизменять музыкальный рисунок, подчинять его танцевальной  комбинации. Так же в задачу концертмейстера входит знание основных элементов танца, владение разнообразной  музыкальной  палитрой, включающей музыку балета, оперы, вокальных и оркестровых  произведений русских и зарубежных  классиков. Всё это является составляющими профессионального уровня концертмейстера.

В возрасте 5-6 лет у детей развиваются музыкально-ритмические способности. Задача концертмейстера способствовать этому путем подбора соответствующего музыкального материала, внимательного отношения к  выполняемым  детьми упражнениям и, конечно, советоваться с педагогом. Методы, используемые для достижения результата:

1.Наглядно-слуховой метод (дети слушают и воспринимают музыку во время показа педагогом движения).

         2.Словесный метод (помощь педагога в раскрытии и понимании смыслового наполнения музыки).

3.Практический метод (выполнение упражнения под музыку).

Грамотно подобранный музыкальный  материал способствует расширению знаний, кругозору и развитию музыкальной культуры детей. Занятия хореографией в этом возрасте развивают у детей  физические, интеллектуальные способности. Важной особенностью является то, что дети учатся фокусировать внимание, и не только активно участвовать, но и слушать, наблюдать и развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

Для концертмейстера важно уметь подобрать понятную детям музыку, легко поддающуюся отражению в движениях, ритмически чёткую и простую. Музыка  может варьироваться, видоизменяться ритмически, звучать в разных регистрах, но не выходить за рамки поставленных педагогом задач. Музыкальное сопровождение занятий по хореографии создает у детей определённое настроение, развивает творческую активность, воображение, фантазию, умение самостоятельно отображать свои впечатления от музыки  в движениях.

Большое значение на желание детей двигаться оказывает игра. Играя, ребёнок незаметно осваивает новые движения. При этом надо давать детям возможность учиться разнообразным способам  действий, не требуя глубокой технической обработки. Сюжетная игра в совокупности с движениями под музыку способствует раскрепощению, творческому развитию, самовыражению, облегчает процесс вхождения в группу и замкнутых, и очень активных  детей.

В младшем школьном возрасте формируются музыкально-ритмические способности, дети знакомятся с основными музыкальными  жанрами, характером основных движений, экзерсисом и соответствующей ему  музыке. Экзерсис – это комплекс тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца. В 1701 году француз Рауль Фейе  создал систему записи элементов классического танца. Большой вклад в формирование терминологии внесла создательница русской школы классического танца  Агриппина Яковлевна Ваганова, но термины классического танца, взятые французом, остались неизменными.

Работа над каждым элементом  экзерсиса проходит в 3 этапа:

1. Знакомство с музыкальным произведением.

2. Понятие единства музыки и движения.

3.Закрепление навыков исполнения, доведённое до автоматизма.

Опыт работы во взаимодействии с педагогом по реализации  дополнительной общеразвивающей программы по хореографии позволяет сделать некоторые выводы: связь музыки и движения способствует творческому росту коллектива, танцевальные движения становятся чёткими, осознанными, гармоничными. Дети слушают и слышат музыку. Каждое занятие начинается вдохновенно, обучающиеся и педагог словно окунаются в другую реальность, чувствуют себя как на балетной сцене, выполняя  «плие», «батманы», «тандю»…

Несмотря на стремительное развитие музыкальной индустрии, профессия концертмейстера в хореографии остаётся востребованной. Без его участия невозможна полноценная работа над техникой движений. Для успешного освоения детьми хореографии важно, чтобы в сознании юных артистов танцевальные движения не просто следовали за ритмической структурой, но и будили воображение, раскрывали им суть взаимодействия музыки и пластики. Концертмейстер - активный участник в решении обучающих, развивающих и воспитательных  задач, поставленных хореографом перед обучающимися.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48