Занятия аэробикой на физкультурных занятиях в ДОУ доставляют детям большое удовольствие. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, в нашем детском саду «Росинка» изготовили для детей индивидуальные снаряды-степы. Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, обязательно устойчивая и безопасная в использовании.
Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
-как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
-в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.
Применение степ - платформы на физкультурных занятиях с дошкольниками.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой.
Занятия со степом способствуют:
*Формированию осанки;
*Развитию координации движений;
*Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
*Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:
В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой); в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики, и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве; в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами; в подвижных играх и эстафетах.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:
• Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
• Избегать перенапряжения в коленных суставах;
• Избегать излишнего прогиба спины;
• Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
• При подъёме или опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
• Стоя лицом к степ-платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
• Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
• Выполнять шаги в центр степ-платформы;
• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
• Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;
• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
• Не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;
• Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Важной частью степ-тренировки являются словесные команды, они должны быть краткими и чёткими.