«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
Зворыкина Любовь Федоровна,
учитель МБОУ «СШ № 4 им.
Дважды Героя Советского Союза
Александра Осиповича Шабалина»
Тип материала: внеклассное мероприятие
Вид деятельности: игровой
Аннотация: в методической разработке представлен подробный план проведения внеклассного мероприятия на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Автором детально описан ход занятия, определены задачи и цели данного мероприятия. Разработка классного часа предназначена для обучающихся 5-7 классов. Семья является важнейшей ценностью в жизни людей, живущих в современном обществе. Для ребёнка семья - это среда, в которой непосредственно формируется его физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Именно семья создает атмосферу, в которой у ребёнка воспитываются нравственность, умение уважать, любить, формируется способность жалеть, сочувствовать и сопереживать другому человеку. Именно в семье ребенок начинает свой путь к здоровью, счастью и успеху.
Цель: создание условий для развития взаимоотношений между семьёй и школой.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у учащихся представления о базовых нравственных ценностях;
- дать знания о необходимости настоящего чувства любви, которое выражается в заботе о ближних.
Развивающие:
- развивать чуткое отношение к родителям, близким людям.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи.
Звучит вступление к песне «Маленькая страна»
Дети входят в зал и начинают петь песню
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев: Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.
Ведущий 2: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий 1: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
Ведущий 2: Имена детей класса и их значение.
Стихотворение
Взрослые. Стоит лишь к ним приглядеться,
и сразу увидишь,как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь вдруг разбивают,
когда покупают обновку с получки,
когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
что времени мало у них для игры.
Ведущий 1: Сегодня участниками игры будут не только дети, но и наши уважаемые родители!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем игру!
(Команды разделены на 3 команды, команда родителей)
Ведущий 1: Ну и какой конкурс без компетентного жюри.
(Представление членов жюри)
Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса.
Стихотворение
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Расскажет о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нем будут хлеб и смех.
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.
Ведущий 2: А сейчас мы все вместе исполним песню «Мы желаем счастья вам…»
Стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Ведущий 1: Мы благодарны всем, кто откликнулся на наше приглашение и принял участие в игре. Мы дарим вам Ромашку – символ семьи, любви и верности. Белый цвет – символ чистоты, жёлтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью (Дети уходят со сцены и вручают ромашки родителям).
Список литературы:
[1] Андерсен Х.К. Гадкий утенок: Сказки /Пер. с датск. А. Ганзен; Иллюстрации Е. В Устиновой. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 64 с.: ил.
[2] Андерсен Г.-Х. Сказки/Пер. с дат. А. Ганзен. Рис. В. Алфеевского. – М.: Дет.лит. 1988. – 110 с. ил. – (Школьная б-ка для нерусских школ).
[3]Аникина В.П,худож. Е Валерьянова, Т. Яковлева. – М.: Дет. лит., 2011. – 186 с.: ил. – (Школьная библиотека).Волшебный короб: старинные русские пословицы, поговорки, загадки.
[4] Исаковский М.В. Стихотворения. Худож. Н. Воробьев. М., «Сов. Россия», 1976. – 128 с., с ил.
[5] Катаев В.П. Цветик – семицветик. – М.: ООО «Самовар книги», 2016. – 47 с., ил. (Любимые книги детства).
[6] Крылов И. А. Басни; худож. О. и А. Ивановы. – М.: РОСМЭН, 2023. – 96 с.: ил. – (Внеклассное чтение).
[7] Линдгрен Астрид: Сказочная повестьМалыш и Карлсон, который живет на крыше.
[8] Михалков С.В. Дядя Степа. – М.: РИО «Самовар», 2006. – 63 с., ил. (Стихи для малышей).
[9] Носов Н. В, рис. О. Зобнина. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 77, [3] с.: ил. – (Библиотека начальной школы). В траве сидел кузнечик: стихи.
[10] Толстой А.Н. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: изд-во «Советская Россия, 1986. – 109 с., - ил. (Для детей младшего школьного возраста).
[11] Толстой А. Н.По щучьему велению. Русская народная сказка в обработке. – М.: Изд-во «Малыш», 1971. – 18 с., ил. (Для дошкольного возраста).
[12] Успенский Э. Н. Дядя Федор, пес и кот. Повесть – сказка. – М.: «Ангстрем», 1992. – 125 с., ил.
[13] Успенский Э.Н. Крокодил Гена и его друзья. Повесть-сказка. – М.:»Росмэн», 2002. – 110 с., - ил.
[14] Энтин Ю. С. Азбука песен. – М.: «Самовар», 61 с., ил. (серия «Наши любимые мультфильмы» «Для младшего школьного возраста»). |