Четверг, 11.12.2025, 03:09
 
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подбор по параметрам

Мастер-класс для педагогов

 «Экологическая игрушка - Травянчик»

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Автор: Балакшина Марина Александровна,

воспитатель МБОУ «СШ №2 г. Онеги»

 ЦРР-детский сад «Теремок»

Пояснительная записка

Актуальность:

Создание экоигрушки «Травянчик» на мастер-классе для педагогов представляет собой важную и актуальную инициативу по следующим причинам:

• Устойчивое образование

В условиях изменения климата и экологических проблем и педагогам, и детям важно понимать значимость устойчивого подхода к окружающей среде. Экоигрушка «Травянчик» поможет педагогам внедрить в образовательный процесс идеи устойчивого развития и осознанного отношения к ресурсам.

• Развитие эколого-экспериментальных навыков

Педагоги смогут не только создать игрушку, но и провести увлекательные эксперименты по наблюдению за ростом травы. Это помогает детям развивать научное мышление и интерес к естественным наукам.

• Креативный подход к обучению

Мастер-класс позволяет педагогам освоить новые методы работы с детьми, включая элементы творчества и рукоделия, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.

• Воспитание ответственности

Педагоги смогут научить детей заботиться о природе и животных через заботу о своем травянчике. Это поможет формировать у подрастающего поколения чувство ответственности за окружающий мир.

• Социальные навыки и командное взаимодействие

Работа над проектами в группе способствует развитию командных навыков, коммуникации и создания дружеской атмосферы среди педагогов. Так, они могут обмениваться опытом и идеями.

• Новый подход к образовательным программам

Интеграция новых проектов, таких как изготовление экоигрушек, в учебные планы способствует обновлению и разнообразию образовательного процесса, что особо актуально в эпоху цифровизации.

Таким образом, мастер-класс по изготовлению экоигрушки «Травянчик» является не только практическим мероприятием, но и ценным вкладом в формирование экологического мышления у педагогов и, в свою очередь, их учеников. Создание такой игрушки станет символом заботы о планете и источником вдохновения для дальнейшей работы!

Тема: «Экоигрушка – Травянчик»

Цель: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса в воспитании дошкольников через игровую деятельность;

- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами;

- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование игр в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Материал и оборудование:

Капроновый чулок, грунт (опилки), семена злаков (ячмень, пшеница или семена газонной травы), жгутики из капронового чулка или маленькие тонкие резиночки, ножницы, столовая ложка, клей момент влагостойкий, глазки для изготовления поделок.

Размещение: участники мастер-класса располагаются за столами, на которых расположены материалы для мастер-класса.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть – объявление темы и цели мастер-класса.

2. Практическая часть – мастер-класс по изготовлению «Травянчика»

3. Рефлексия – итог мастер-класса (обмен мнениями, впечатлениями).

Ожидаемый результат:

Изготовить экологические игрушки и использовать их в качестве: объекта наблюдения за ростом злаковых культур, украшения интерьера в доме, как своеобразную оригинальность и необычность, подарка-сувенира для близких и знакомых, корма для домашних животных, в частности птиц, кошек и хомячков, как источник свежей травы в период зимних холодов.

 

Технологическая карта мастер-класса

Этапы

Время (мин)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

методы

Предполагаемый результат

1

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие, представление, проверка готовности к мастер-классу

Слово педагога

Готовность к работе всех участников мастер-класса

2

Актуализация

2

Мотивация слушателей к участию в МК

Актуальность темы. Постановка цели

Беседа

Сформированы представления о предстоящей работе

3

Практическая часть

25

Объяснение алгоритма создания работы

Демонстрация и отработка приемов по выполнению работы

Практическая работа (деятельность по алгоритму)

Познавательный интерес к теме МК, передача опыта на практике. Осознание каждым участником своего творческого потенциала

4

Рефлексия

2

Подведение итогов МК

Самооценка деятельности участников МК

Беседа

Высказывание собственного мнения участниками МК по результатам совместной деятельности. Удовлетворенность участников от проделанной работы

 

Ход мастер-класса

Организационный момент:

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной вручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Травянчик – забавное существо, у которого на теле или голове при поливании водой растёт пушистая зелёная травка.

У Травянчика в народе есть и другие названия, например, Эколюдик или Флорик. Травянчики бывают в форме забавных зверюшек, растений, персонажей сказок и мультиков и другие. Это игрушки нового времени, дети будут рады смастерить такую игрушку сами, ведь это не пластмасса или искусственный материал непонятного качества и назначения, а именно «живая» игрушка. Она позволит детям наблюдать за ростом, заботиться и ухаживать за растениями, нести ответственность за зеленого друга! 

Материал, который нам понадобится: капроновый чулок, грунт (опилки), семена злаков (ячмень, пшеница или семена газонной травы), жгутики из капронового чулка или маленькие тонкие резиночки, ножницы, столовая ложка, клей момент влагостойкий, глазки для изготовления поделок.

Актуализация:

Изготовление «Травянчика» обеспечивает основу для формирования у детей ответственного отношения к природе, развития творческих навыков и углубления знаний в области экологии. Это способствует воспитанию нового поколения, готового заботиться о будущем нашей планеты.

Практическая часть:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда»

Приступим к изготовлению нашего «Травянчика».

1.Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие ниточки. Затяните конец чулка ниткой.

2.Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.

3.Теперь насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

4.Теперь набиваем чулок опилками.

5.Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло. Должны получиться тяжеленькие мешочки.

6.Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.

7.Начинаем придавать форму травянчику. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…

8.Приклеиваем глазки на клей момент, акриловыми красками нарисуем ротик, щечки... Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

Вот и все, у нас получилась замечательная экоигрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена, которые находятся в ней, набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные, если семена не дали ещё всходы, лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом. Через 4-5 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа». Экологическая игрушка - это два в одном: игрушка и комнатное растение.

Рефлексия:

А сейчас  мы предлагаем проявить  свои коммуникативные, творческие способности, презентовать продукт  нашей с вами деятельности «Экологическую  игрушку  – травянчик своими руками».

Мы благодарим вас за участие в нашем мастер - классе

И закончим нашу встречу словами:

«Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии».

Спасибо за внимание!

Поиск
Баннеры
80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

Новые места

Музей истории образования на Архангельском Севере

Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства с 1 апреля 2025 года

Международного чемпионата по битве роботов
НАША ГРУППА В ВК
МБОУ ОСОШ г.Онеги (филиал МЦДО) © Онега, Гагарина - 48